Просим Вас, кто не оплатил членские взносы за прошлые годы, погасить задолженность. Оплату можно провести на сайте Ассоциации nasledie-vvia.ru
В правой колонке есть QR-код для оплаты через мобильное приложение банка.
90 лет назад. 2 мая 1935 года.
Совершен первый полет самолета ДБ-А конструкции В.Ф. Болховитинова.
В 1933 – 1934 годах группа преподавателей и инженеров академии, в которую входили М.М. Шишмарев, Я.М. Курицкес, С.Н. Кан, И.А. Свердлов и другие, под руководством В.Ф. Болховитинова спроектировала скоростной дальний бомбардировщик ДБ-А (дальний бомбардировщик-академия).
На этом самолёте были установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом.
Результаты рекордов и отличные характеристики машины навели на мысль применить его для трансарктического перелета – через Северный полюс в Америку. 14 августа 1937 года экипаж в составе 6 человек под руководством С. Леваневского при выполнении трансарктического перелёта, преодолев Северный полюс, вследствие тяжелых погодных условий и отказа одного из двигателей потерпел крушение. Поиски пропавшего самолета результатов не дали.
В.Ф. Болховитинов |
Самолет ДБ-А |
М.М. Шишмарев |
Я.М. Курицкес |
Экипаж ДБ-А, погибший в районе Северного полюса |
Самолет ДБ-А в полете |
50 лет назад. 8 мая 1975 года.
В академии открыт монумент «Выпускникам и сотрудникам академии, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны
Монумент был открыт в торжественной обстановке в канун знаменательного юбилея – 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. На открытии присутствовало командование академии, выпускники разных лет, слушатели, сотрудники академии и родственники тех, кому посвящен этот монумент.
Монумент был построен на средства, собранные личным составом академии. Автор проекта – В. Чикунов, победивший на специально объявленном конкурсе.
Сотрудники академии свято чтут память погибших. Хотя академия уже не существует 13 лет, до последнего времени памятник оставался на месте своей установки. Каждый год в первых числах мая ветераны академии возлагают цветы к монументу. В своих выступлениях они делятся воспоминаниями о встречах с участниками Великой Отечественной войны, звучат слова благодарности победителям в этой кровопролитной войне.
В настоящее время в связи со строительством жилого комплекса на территории, где ранее располагались подразделения академии, ведется реконструкция монумента. В рамках проведения комплексного благоустройства САО монумент будет перенесен в Головановский народный парк (в районе метро «Сокол»). Обещают открыть его к 80-летию Победы в ВОВ.
Монумент павшим в боях за Родину |
Сотрудники академии у памятника павшим в боях за Родину |
Монумент в день открытия. Фото из газеты «Вперед и выше» №14 (1301) от 21 мая 1975 года |
Г.А. Баевский (слева) и В.И. Попков (второй справа) на фронте |
Фронтовики наденьте ордена
 |
105 лет назад. Май 1920 года.
Московский авиатехникум получил здание в Малом Козловском переулке.
В целях улучшения условий для развития учебной жизни Авиатехникума Московский совет рабочих депутатов переместил его из малоподходящего здания на Вознесенской улице в дом бывшего профессионально-технического училища в Малом Козловском переулке, дом 3. Следует отметить, что и новое помещение слабо подходило для проведения занятий. Учебного оборудования было мало. Самая важная лаборатория – моторная – находилась в каретном сарае и имела всего два мотора. Слушатели и преподаватели на занятиях были в пальто – так было холодно. Учебная часть помещалась в коридоре. Так называемая лаборатория материаловедения служила одновременно и кабинетом ректора и т.д.
Малый Козловский
переулок, дом 3 |
Научно-мемориальный музей
Н.Е. Жуковского |
65 лет назад. Май 1960 г.
Учебный аэродром академии перебазирован в Монино.
На выделенной для аэродрома территории были введены в эксплуатацию учебные ангары и приангарные здания, а впоследствии построено здание ТЭЧ. На учебный аэродром первыми были посажены самолеты Ил-28, и Ту-16, а впоследствии – Ан-12, Ту-22, МиГ-21 и другая авиационная техника. В дальнейшем на Монинской учебной аэродромной базе появились и более современные летательные аппараты.
Предварительная подготовка
на самолете Су-27 |
Перед первым самостоятельным запуском двигателя |
Подготовка самолета к запуску |
Проведение занятий на МУАБ |
|