Просим Вас, кто не оплатил членские взносы за прошлые годы, погасить задолженность. Оплату можно провести на сайте Ассоциации nasledie-vvia.ru
В правой колонке есть QR-код для оплаты через мобильное приложение банка.
Памятный обелиск выпускникам и сотрудникам академии, погибшим в Великой Отечественной войне, был перенесен с прежнего места в Головановский народный парк.
Торжественное открытие памятника состоится 21 июня 2025 года в 11:00 по адресу: ул. Часовая, дом 19, корпус 3.
Приглашаем вас принять участие в торжественном открытии памятника по указанному адресу - Информационное письмо
80 лет назад. 24 июня 1945 года.
Академия участвовала в Параде Победы на Красной площади в Москве.
24 июня 1945 года, в Москве прошёл первый Парад Победы. По Красной площади промаршировали сводные отряды всех фронтов – свыше 35 тысяч военнослужащих. Академия в составе войск Московского гарнизона также принимала участие в Параде Победы.
Сотрудники и слушатели академии, участники этого незабываемого парада, среди других семейных реликвий бережно хранят грамоту участника Парада Победы, подписанную начальником академии генерал-лейтенантом авиации Н.А. Соколовым-Соколенком. В ней сказано: «Приказом Верховного Главнокомандующего от 26 июня 1945 года всему личному составу Военно-воздушной академии - участникам Парада Победы, в том числе и Вам, - за хорошую организованность, слаженность и строевую выучку объявлена благодарность».
Парадный расчет академии для участия в Параде Победы  |
Колонна солдат, с опущенными знамёнами разгромленных немецких соединений. |
Выпускники 3 факультета 1945 года |
Участники Парада Победы. 2005 г. |
30 лет назад. Июнь 1995 года.
Состоялся первый выпуск подготовки инженеров наукоемких направлений (ПИНН).
После долгого более тридцатилетнего перерыва в 1989 году началась подготовка военных авиационных инженеров из числа выпускников средних школ, суворовских училищ и техникумов со сроком обучения 6 лет. Все это потребовало проведение очень большой организационной и методической работы по составлению новых учебных планов, разработке новых учебных программ, лекций, практических и лабораторных занятий и т.д. Прошло неполных шесть лет. Завершена напряженная учеба в прославленной Жуковке, защищены дипломные проекты, лучшие выполнили магистрские диссертации. Академия выпустила новый отряд инженеров.
1989 г. МУАБ. Курс молодого бойца  |
1989 г. На принятии военной присяги |
1990 г. Группа курсантов на фоне памятника Н.Е. Жуковскому |
Курсанты на лабораторном занятии по авиационной электротехнике |
1995 г. Вручение дипломов об окончании ВВИА им. Н.Е. Жуковского |
1995 г. Выпускной курс факультета авиационного оборудования |
Первые магистры 3 факультета (специальность АО) |
9 мая 1996 года. Красная площадь. Выпускники 1995 г. перед Парадом Победы |
65 лет назад. Июнь 1960 года.
Создана кафедра технических средств разведки и автоматизации управления боевыми действиями авиации
Летом 1960 года на электротехническом факультете академии по инициативе начальника факультета профессора, доктора технических наук (впоследствии академика РАН) Г.С. Поспелова была впервые открыта специализация «автоматизированные системы управления ВВС» в рамках специальности «инженер-электрик».
Для подготовки инженеров по новой специализации на базе кафедры технических средств воздушной разведки была создана кафедра технических средств разведки и автоматизации управления боевыми действиями авиации, которая вскоре была переименована в кафедру оптико-электронных разведывательных комплексов и автоматизированных систем управления авиацией (ОЭРК и АСУА). Кафедру возглавил ученый в области обработки информации систем воздушной разведки и автоматизации управления ВВС А.А. Натан, впоследствии ставший доктором технических наук и профессором.
Г.С. Поспелов |
А.А. Натан |
1965 г. Коллектив кафедры |
2005 г. Коллектив кафедры |
30 лет назад. Июнь 1995 года.
Кафедры боевой эффективности и артиллерийского вооружения были объединены в единую кафедру ракетно-артиллерийского вооружения и боевой эффективности
Объединение кафедр проводилось в рамках оптимизации организационно-штатной структуры факультета авиационного вооружения. Кафедру возглавил профессор, доктор технических наук А.Е. Прямостанов. В 1999 году А.Е. Прямостанова сменил кандидат технических наук (впоследствии доктор технических наук) М.И. Каневский.
На кафедре работали известные ученые профессора И.С. Попов, М.Ю. Рафиков, А.А. Логинов и др.
В 1995 году к кафедре было прикомандировано одно из научно-исследовательских подразделений академии – научно-исследовательская группа, которую возглавил старший научный сотрудник кандидат технических наук Ю.А. Лученков.
А.Е. Прямостанов |
М.И. Каневский |
Преподаватели по направлению ракетно-артиллерийского вооружения |
Преподавательский состав кафедры по направлению боевой эффективности КАВ |
Одна из последних совместных фотографий сотрудников кафедры |
90 лет назад. 25 июня 1935 года.
Мировые достижения летчиков эскадрилии ВВА им. Н.Е. Жуковского
25 июня 1935 г. командир подразделения Ковалевский и начальник парашютной службы эскадрильи Военно-воздушной академии им. Жуковского Аминтаев поднялись на самолете на высоту 8 126 метров. Отважные летчики были без кислородных приборов. Подъемом на такую высоту без кислородного прибора установлен новый мировой рекорд.
За два дня до этого оба летчика совершили подъем на высоту 7 612 метров, откуда Аминтаев спрыгнул с парашютом. Полет и прыжок происходили также без кислородных приборов. Аминтаев своим прыжком побил недавний рекорд парашютиста Козули.
Н.А. Аминтаев |
К.А. Ковалевский |
Фото из газеты «Вперед и выше» №27 (256) от 29 июня 1935 г.
90 лет назад. 26 июня 1935 года.
Полет стратостата «СССР-1-бис»
26 июня 1935 года отважные воздухоплаватели командир РККА пилот Кристан Зилле, командир-инженер РККА, окончивший ВВА в 1931 году Юрий Прилуцкий и профессор Александр Вериго совершили на стратостате «СССР-1-бис» блестящий полет на высоте 16000 метров.
Искусство управления стратостатом, мужество, самообладание и дисциплина экипажа, точное выполнение заданной высоты полета и программы научных работ – составляющие успеха экипажа.
«Блестящий рейс стратостата «СССР-1-бис», – отметила «Правда» в своей передовой от 27/VI, – наполняет нас чувством бодрости и уверенности, чувством гордости за нашу авиационную технику, а особенно за летчиков, бесстрашных соколов Родины»
Экипаж стратостата «СССР-1-бис» |
|