Просим Вас, кто не оплатил членские взносы за прошлые годы, погасить задолженность. Оплату можно провести на сайте Ассоциации nasledie-vvia.ru
В правой колонке есть QR-код для оплаты через мобильное приложение банка.
В День памяти и скорби – 84 годовщины начала Великой Отечественной войны мы помним и скорбим о выпускниках и сотрудниках Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского, отдавших жизни в борьбе против фашистских захватчиков.
21.06.2025 года состоялось официальное открытие памятника, установленного на новом месте рядом с домом ул. Часовая, дом 19с3.
Читать далее...
65 лет назад. 13 июля 1960 года.
Впервые в СССР учеными академии получено радиолокационное изображение земной поверхности.
Исследования проводились учеными кафедры радиолокации под руководством А.П. Реутова и Г.С. Кондратенкова.
Переломным достижением в области радиолокации явилось создание РЛС с синтезированной апертурой (РСА), что позволило существенно повысить разрешающую способность РЛС и тем самым приблизить информационные возможности радиолокационных средств к оптическим, т.е. по существу перейти от классической радиолокации к радиовидению.
Радиовидение – это наблюдение объектов в радиодиапазоне волн с детальностью оптических систем. Система радиовидения представляет собой набор уникальных технологий в области радиолокации, решающий большое число принципиально новых оборонных, хозяйственных и научных задач.
Г.С. Кондратенков |
А.П. Реутов |
Принцип формирования изображения |
Первое радиолокационное изображение с синтезированной апертурой |
Обсуждение результатов исследований |
100 лет назад. 29 июля 1920 года.
Московский авиатехникум передан в ведение Главного управления Красного Воздушного флота.
Считаясь с настойчивым ходатайством Главвоздухофлота и учитывая основное назначение авиатехникума – готовить кадры для Военно-воздушного флота, Реввоенсовет Республики, по согласованию с Народным комиссариатом просвещения, приказом № 1423 от 29 июля 1920 года передал авиатехникум в ведение Главного Управления Красного Воздушного Флота.
Заместитель председателя РВСР
Э.М. Склянский
 |
Начальник Главвоздухофлота К.В. Акишев
 |
70 лет назад. Июль 1955 год.
Была восстановлена кафедра воздухоплавания (ликвидированная в 1939 году).
Начальником кафедры снова становится выпускник академии 1926 года, профессор, доктор технических работ генерал-майор ИТС В.А. Семенов. Виктор Александрович еще до окончания академии получил звание военного воздухоплавателя и пилота-аэронавта.
Вопросы воздухоплавания всегда были в центре внимания ученых и командования академии. Уже в 1923 году среди первых кафедр была образована кафедра воздухоплавания.
В начале 1930-х годов в академии стали разрабатываться стратостаты с целью исследования верхних слоев атмосферы. Руководство всеми научными и техническими вопросами, связанными с созданием стратостата и организацией его полета было поручено преподавателю академии (с 1934 года начальнику кафедры) В.А. Семенову. К работе по созданию стратостата были привлечены и другие воспитанники академии.
Конструктором гондолы и одним из инициаторов постройки первого советского стратостата «СССР-1» был талантливый авиационный инженер, выпускник академии 1926 года В.А. Чижевский. Оболочку стратостата проектировал один из первых выпускников академии К.Д. Годунов. Он же входил в состав экипажа, совершившего 30 сентября 1933 года первый полет стратостата «СССР-1». В.А. Семеновым был проведен ряд важных расчетов предстоящего полета, включая его научное обоснование.
На кафедре воздухоплавания Виктор Александрович читал курс математической теории устойчивости, а также курсы механики свободного аэростата и динамики полета дирижабля.
В.А. Семенов в 1930-е годы |
В.А. Семенов в 1960-е годы |
В.А. Чижевский |
К.Д. Годунов |
Полноразмерная модель гондолы Стратостата «СССР-1» на выставке Всесоюзной конференции по изучению стратосферы |
Стратостат «СССР-1» |
70 лет назад. Июль 1955 год.
Кафедра деталей машин инженерного факультета объединяется с общеакадемической кафедрой теории машин и механизмов.
Начальником объединенной кафедры, получившей название кафедры теории механизмов и деталей машин, стал профессор, доктор технических наук Г.Г. Баранов. В 1967 году его сменил профессор, доктор технических наук Л.М. Воробьев.
Основные усилия личного состава кафедры были направлены на создание единого сквозного курса «Теория механизмов и детали машин» и обеспечение его необходимыми учебниками, учебными пособиями, лабораторными установками, моделями и плакатами.
Научно-исследовательская работа кафедры велась в области геометрии передач с зацеплением М.Л. Новикова, пространственных зацеплений, геометрии и динамики авиационных механизмов и технологий.
На кафедре работали известные ученые Ф.П. Кастромин, лауреаты Государственной премии СССР Г.А. Жирных и М.Н. Слюдиков и др.
Г.Г. Баранов |
Л.М. Воробьев |
Личный состав кафедры теории механизмов и деталей машин. 1958 г. |
Личный состав кафедры теории механизмов и деталей машин. 1970 г. |
|